Устойчивое развитие АПК. Здоровые продукты как инструмент повышения конкурентоспособности

Бизнес 16+

«Коммерсантъ-Юг» 8 февраля проводит круглый стол для производителей, переработчиков, экспортеров сельхозпродукции, разработчиков решений для аграрного сектора. Принципы ESG (экология, социальное развитие и управление) становятся одним из основных приоритетов развития АПК. В России уже реализуется закон об органической продукции. Кроме того, в июне 2021 года был принят закон «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками», который направлен на производство здоровых продуктов питания с применением экоэффективных удобрений. Он вступит в силу 1 марта 2022 года.

Задачи мероприятия: знакомство с ESG-повесткой (Environmental — «экология», Social — «социальное развитие», Corporate Governance — «корпоративное управление») в аграрном секторе региона, а также потенциалом рынка улучшенной и органической сельхозпродукции; обмен управленческими и технологическими кейсами агропредприятий, отвечающими целям устойчивого развития ООН (ЦУР), выявление и приоритизация задач и инструментов по повышению конкурентоспособности сектора и трансформации бизнеса в сторону ESG.

Программа конференции «Устойчивое развитие АПК. Здоровые продукты как инструмент повышения конкурентоспособности»

Сессия «Южный АПК на пути к ESG-трансформации»

Ключевые вопросы:

- Подходы к ESG-трансформации в аграрной сфере и пищевой промышленности. Алексей Праздничных, партнер Strategy Partners.

- Преобразование аграрного сектора региона в поддержку достижения Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН. Дмитрий Репка, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РО

– Донские экспортеры в повестке ESG: вызовы и возможности. Максим Папушенко, министр экономического развития Ростовской области

-  Стратегия ESG-трансформации агрохолдинга «Степь». Кейсы в сфере растениеводства и молочного животноводства. Директор R&D и IT агрохолдинга «Степь» Сергей Ткаченко

- Концепция PepsiCo Positive: от устойчивого земледелия к устойчивой продовольственной системе. Юрий Марченко, директор по агрозакупкам PepsiCo в России.

- Как ESG тренды меняют бизнес-модели в пищевой промышленности. Олег Жарко, председатель Южного регионального комитета Ассоциации европейского бизнеса, региональный директор по корпоративным вопросам и взаимодействию с государственными органами ГК Danone в России.

- Перспективы развития ESG-центра Межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня Юга России. Иннесса Ефременко, проректор по перспективным программам и устойчивому развитию Донского государственного технического университета.

- Сессия «Здоровые продукты как инструмент повышения конкурентоспособности»

- Реализация закона о зеленой сельхозпродукции — шаг к системной ESG-трансформации предприятий АПК. Нужен ли региональной закон, предусматривающий введение господдержки для производителей «чистой» сельхозпродукции?

- Вопросы сертификации «зеленой» и органической продукции. Владимир Увайдов, начальник отдела развития компетенций департамента развития органической и «зеленой» продукции Роскачества

- Как местным производителям попасть на «зеленую полку» (для продукции с улучшенными характеристиками)? Наталья Багрянова, и.о. директора департамента потребительского рынка Ростовской области

- Что представляет собой рынок органической сельхозпродукции? Готовы ли потребители платить за здоровые продукты питания? Инна Гольфанд, партнер Strategy Partners, практика «АПК».

- Введение «зеленых полок» для продукции, сертифицированной под зеленым стандартам. Готовность ритейла к нововведениям? Какие розничные сети и онлайн-ритейл введут полки для зеленой продукции? Алексей Полянский, заместитель директора макрорегиона «Юг» торговой сети «Пятерочка», «X5 Ритейл Групп», Александра Счастливая, ведущий специалист отдела закупок региона ЮГ ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»

- Дискуссия «Зеленые агробренды в регионе: перспективы развития и рост конкурентоспособности экономики»

- Какие местные производители потенциально готовы к выходу на рынок органической продукции и «зеленым полкам»?

- Какие барьеры существуют для выхода в ритейл? Как их преодолеть?

- Необходима ли господдержка и в какой форме? Взгляд производителей

- Потенциал экспорта «зеленой продукции». Какие продуктовые категории и рынки могут стать ключевыми?

Участники дискуссии:

Алексей Гриднев, директор «Донские пекарные традиции», создатель бренда «Грiдневъ-хлебъ»

Виктор Шевченко, генеральный директор ООО "Трейдберри", основатель бренда «Вкусы мира»

Алексей Щепетьев, основатель и руководитель первого на юге России предприятия по производству органической продукции "Био-Хутор Петровский"

Александр Санеев, региональный представитель РЭЦ в ЮФО

Аркадий Мурзаев, директор АНО «Центр поддержки экспорта РО»



Подробнее о мероприятии — на сайте «Коммерсантъ Конференции».

Поделиться:

811 дней назад
8 февраля 2022 11:00–14:45

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов